На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
На страницы учебного центра
Организационно-правовые вопросы
Экономическая безопасность
Безопасность КИС
Защита речевой информации
Техническая защита объектов
Сертификация и лицензирование
Кадровая безопасность
Преступления в сфере высоких технологий
Нормативные документы
Полезные ресурсы

 

На spam-ять

Я те выключу…

Рекламная служба Русского Радио

 

Вычищая почтовый ящик от мусора, поминая всех родственников по материнской линии отправителя вы… Что? Не ругаетесь!? Тогда или вы, чудесным образом, не получаете спэма (или спама) или вы очень терпеливый человек или… просто не пользуетесь электронной почтой. Для всех остальных спам стал просто электронной рекой дегтя в ручейке полезной почты.

Спам как он есть

«Реклама – двигатель торговли». Это совершенно верно. Однако реализация этого принципа в наш технологический века приобрела, скажем прямо, уродливые формы. Так и хочется вспомнить старые времена. Нет, не вообще… А наше «светлое» социалистическое прошлое. Помните, никаких там коммивояжеров, атакующих квартиры и учреждения: «Вы сегодня имеете уникальную возможность приобрести всего за пол цены…». Не важно что, но обязательно что-то низкого качества или просто «уникальный контрабандный товар», сделанный на Малой Арнаутской. Бедные секретарши и диспетчера отражают волны телефонной рекламы, а факсы захлебываются ненужными сообщениями (кстати, в Соединенных Штатах с 1992 года существует закон, запрещающий факс-рекламу). «Вы сегодня…».

Расширение сети Internet (в данном случае речь идет не только о России) дало огромное поле для действий. Еще бы: огромная аудитория и мизерная стоимость. Так появился спам.

Нет. Это не Джим Бим. Это немного хуже. Если при чрезмерном употреблении виски можно получить «легкое» недомогание, то при чрезмерном проявлении спама почта может просто накрыться. Ну об этом чуть позже.

Термин «спам» (или правильнее спэм, так как является производной от английского spam (колбасный фарш)) пришел из старого скетча американской группы Monty Python Flying Circus , в котором посетители пытающиеся сделать заказ выслушивают рекламу колбасного фарша ( spam ) как от официантки, принимающей заказ, так и от хора викингов воспевающих все тот же фарш.

В программистском слэнге спам означает аварийное завершение программы при попытке записи чрезмерно большого массива в буфер фиксированного объема (Эрик С. Рэймонд. Новый словарь хакера, М., ЦентрКом, 1996).

В Сети спам имеет другое значение и обозначает все нежелательные сообщения рекламного характера.

Впрочем… Спам, как и большинство других понятий (например, границы) при приложении их к Internet , начинает терять четкие очертания. Поэтому ясного представления, что, в принципе, можно приравнять к спаму, у населения Сети не существует.

Приведем, что можно отнести к спаму:

•  Массовую рассылка почтовых сообщений пользователям, представляющих собой коммерческую рекламу или просто полезную, по мнению отправителя, информацию без санкции на то получателей.

•  Сообщения, не имеющие к получателю прямого отношения. Т.е., если я занимаюсь проблемами информационной безопасности, то информация о новых

•  Подписку человека на бесплатную (или платную рассылку) без его ведома или желания (знавал я одного человека, подписавшего своего недруга на огромное количество разных рассылок).

•  Помещение в форумы, конференции, дискуссионные листы и т.д. сообщений, не имеющих отношения к указанной тематике или сообщений явно рекламного характера.

Интересно то, что к спаму прибегают не только «грязные дельцы» или компании-однодневки, созданные только состригания башелей с лохов, но и просто маленькие фирмы в надежде сэкономить на рекламе своего товара. Причем не всегда они это делают сами, а прибегают к услугам «ушлых» людей, понявших, что и на спаме можно сделать деньги.

«На спамять…» Сэнфорд Уоллес &Co. (немного истории)

Первым профессиональным спамером принято считать Сэнфорд (Спемфорда) Уоллес (Sanford Wallace), который в 198?? Году создал компанию Cyber Promotions, предоставляющую (за соответствующую, но небольшую плату) услуги по организации рекламной компании (читай спам) в Интернете. Деятельность Сэнфорда Уоллеса породила волны рекламных писем, в которых рассказывается об уникальных прокладках, непромокаемых носках и ???, до краев заполнившие почтовые ящики пользователей. Компаний, желающих воспользоваться преимуществами Internet и сократить расходы на рекламную компанию, оказалось более чем достаточно. Однако лавины рекламного мусора вызвали бурную, негативную реакцию о со стороны пользователей Сети и компанию Cyber Promotions потащили в суд. Первый раз истцом в процессе выступал известный интернет-провайдер Америки America On-Line (AOL). И проиграл его: судьи просто не смогли определить состав преступления, так как действия Сэнфорда Уоллеса не подпадали ни под один имеющийся закон (например, под закон о факсовой расслыке они не подпадали только из-за того, что электронная почта автоматически не печатается), а законов запрещающих спамминг не было. Поэтому и было решено Сэнфорда Уоллеса отпустить, а AOL предписать более не докучать суду и не мешать деятельности Cyber Promotions. Впрочем, AOL смогла деликатно обойти предписание суда, введя для пользователей функцию фильтрации почты по их желанию.

Но недолго Стенфорд был на высоте. Крупнейшие интернет-провайдеры Соединенных Штатов объявили «охоту на ведьм» и устроили травлю короля спамминга. В течении короткого интервала времени четыре провайдера, среди которых был и уже упомянутый AOL, смогли выиграть судебные процессы и поставить Cyber Promotions на грань банкротства.

Однако извести спаммеров таким образом ох как нелегко: Сэнфорда Уоллеса и его компания слишком уж светились. Спаммеры же помельче стараются своих истинных адресов не оставлять. Видно бояться возмездия.

Почему спам опасен

Ну хотя бы потому, что спам действует на нервы ( здоровье надо беречь J ). Ну а если серьезно, то с одной стороны спамер, по сути, залезает в ваш карман (или кошелек, если кто имеет), так как это вы (в российском варианте) платите за приходящую почту. С другой стороны, при ограниченном лимите (или свободном пространстве), весь ресурс забивается мусором и полезные (с очень ценной для вас информацией) сообщения, пришедшие следом за потоком спама, могут быть потеряны.

В худшем случае, в результате большого количества сообщений может вылететь весь почтовый сервис. Помните, как было вырублено «мыло» у НАТО и Белого дома. Да, да использованием техники mailbombing ( тоже, что и спам, только не рекламного характера ) , когда за день валилось (по разным источникам) от 2000 до 10000 писем.

И еще. Вирусы. Не исключено, что вместе с сообщением спамера вы можете подхватить какую-нибудь заразу. Конечно, большинство разумных людей старается предохраняться, но кто знает, вдруг вам попался нечистоплотный спамер.

Для провайдеров спамера иметь такого «жильца» тоже не радость, так как с одной стороны именно сервер провайдера размножает письмо, отосланное спамером в единственном экземпляре, по указанным адресам, с другой – не все адреса могут быть правильными, что также ведет к перегрузке сервера провайдера..

Для спамеров рассылка рекламных сообщений также может обернуться большими неприятностями. Во-первых, если найдут, ему долго будут «бить морду». В переносном, конечно, смысле, а именно или засыпать ответным спамом или пожаловаться провайдеру (администратору сети).

Во-вторых, спамер дисредитирует сою организацию или компанию, которой потеря репутации может стоить очень дорого (например, при занесении ее в, так называемые, черные списки она, практически, теряет круг общения).

Битва за урожай. «Мы любим бывать у Нади»

Как же оказывается ваш адрес в списках рассылки спамеров. Только не думайте, что это произошло из-за того, что вы указали свой адрес в журнале или раздавали визитки на выставке (надеюсь спамеров среди них не было).

Чаще всего адреса собираются с домашних веб-страниц, конференций, списков рассылки, электронных досок объявлений, гостевых книг, чатов и других сервисов.

Однако, простым переписыванием с журналов, домашних страниц, визиток или выписыванием адресов из конференций большую аудиторию не наберешь. Здесь на помощь спамерам опять приходит прогресс. В виде поискового робота, настроенного именно на поиск адресов. Причем сегодня такого робота может заиметь любой пользователь, так как алгоритм "Harvest" и его рабочее приложение доступны и бесплатны! Конечно алгоритм был опубликован для вполне мирных целей (вдруг, например, кто-то строит свою собственную поисковую систему), но как любая другая технология был незамедлительно взят на вооружение «нехорошими дядьками».

Другой источник пополнения списков спамеров – это организация различного вида лотерей и тому подобного. Помните, в детстве: если ты разошлешь это письмо еще по пяти адресам, то все будет хорошо, а если нет, то… Здесь, конечно, немного иначе: если вы пришлете адреса еще пяти человек, то мы БЕСПЛАТНО сделаем, вышлем, подпишем (нужное подчеркнуть).

Третий источник пополнения листов рассылки, используемых спамерами – это купля-продажа. Да, да. В этом мире все продается и покупается. Только за разные цены. Например, ваш почтовый адресок может «уплыть» от провайдера (провайдеры не обжайтесь. Это чисто гипотетический случай) или из списков рассылки на которую вы подписались. Потом эти списки могут продаваться и перепродаваться самими спамерами, пополняться из указанных выше источников и снова продаваться. Паниковский вас всех еще продаст и купит. И снова продаст, но уже дороже.

В общем, как говориться обложили: куда ни глянь, кругом флажки.

Нет, можно просто отказаться от какой-либо активности в Сети: никуда не ходить, никому не писать. Однако полная изоляция – не слишком хорошее решение. Можно найти кое-что получше...

 

| Начало | Новости | О проекте | О ЦПР | Правовая информация | Сотрудничество | Наши партнеры | Координаты |

Copyright © 2004-2016 ЧОУ ДПО «ЦПР». Все права защищены
info@cprspb.ru